Муниципальное бюджетное учреждение Борковская основная общеобразовательная школа. Демидовского района,Смоленской области.

 

Юридический адрес:

                                             216275  Смоленская область

                                                            Демидовский район

                                                            Д.Жеруны

                                                             Школьный переулок , 5

 

 

Мир школьного детства так удивителен.
То он загадочен, то он стремителен.
Задышит и придёт в движенье,
Лишь стоит брызнуть на него живой водой воображенья.

 

 

 

Программа развития

« Наша новая школа» муниципального общеобразовательного учреждения

Борковская основная общеобразовательная школа

                            Смоленской области Демидовского района.

 

 

Сроки действия программы: 2011 – 2016 гг.

 

 

 

                                                             Паспорт  программы:

 

1.Конвенция о правах ребёнка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации,  постановление

Правительства РФ от 4.10.2000 г.

6.Закон Смоленской области  «Об образовании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2-

 

Юридический адрес:

                                             216275  Смоленская область

                                                            Демидовский район

                                                            Д.Жеруны

                                                             Школьный переулок , 5

 

 

 

 

 

Юридическая база:

                                                ИНН   670 300 32 85

                                                 КПП  670 301 00 1

                                                  БИК  046 614 001

                                                 ТЕЛЕФОН :  8(48147)25696

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3-

 

 

            Цель программы: организация работы МОУ Борковская ООШ, направленной на обеспечение современного качества образования, гарантирующего развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.

          Цель развития школы: совершенствование образовательного пространства в условиях комплексной модернизации образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями учащихся.

           Миссия школы: создание для учащихся школы оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

           Задачи:

  • Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (школьной, дополнительного образования), представляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;
  • Построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;
  • Формирование культуры здорового образа жизни;
  • Создание и развитие эффективной информационной среды посредством всеобъемлющего включения ИКТ в образовательный процесс;

            развитие предпрофильной подготовки  учащихся, системы подготовки к  ИГА.

  • Переход на новые образовательные стандарты;
  • Комплексное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

 

 

Основные направления программы развития школы

 

  • Доступность и качество образования, переход на новые стандарты;
  • Развитие системы поддержки талантливых детей;
  • Развитие учительского потенциала;
  • Школа здорового образа жизни;
  • Изменение инфраструктуры школьной сети;
  • Расширение самостоятельности школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-4-

Финансовое обеспечение программы

           Выполнение программы обеспечения за счет различных источников финансирования:

          Местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства).

 

 

Обоснование необходимости программы развития

Стратегия модернизации расставила новые ориентиры в образовательных целях, предусматривающих достижение высокого качества образования на основе сохранения фундаментальности и соответствия социальным и перспективным запросам и потребностям личности, общества и государства.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно - ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют совершенствования образовательного учреждения и изменения от педагога - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего эффективными педагогическими технологиями.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы.

Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, т.е. осуществление комплексного подхода к проблеме имеет прямое отношение к перспективному обучению.

Коллективом школы разработана Программа: «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе».

Основное назначение Программы развития школы - быть средством интеграции и мобилизации педагогического и ученического коллективов школы на достижение целей ее развития. Основой Программы развития школы являются современные продуктивные здоровьесберегающие технологии.

 

                            Контингент учащихся на 2011-2016 год

 

Учебный год

Ожидаемое количество учащихся

Всего по

школе

Классы

 

1

2

3

4

1-4

5

6

7

8

9

5-9

 

2011-2012

-

3

1

3

7

3

2

1

3

-

9

16

2012-2013

-

-

3

1

4

3

3

2

1

3

12

16

2013-2014

-

-

-

3

3

1

3

3

2

1

10

13

2014-2015

1

-

-

-

1

3

1

3

3

2

12

13

2015-2016

3

1

-

-

4

-

3

1

3

3

10

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. I.                  Переход на новые образовательные стандарты.

                     Пояснительная записка

к учебному плану МОУ Борковская ООШ на 2011- 2012 учебный год

 

       Учебный план школы составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и носит обязательный характер для школы.

      Инвариативная часть учебного плана полностью соответствует инвариативной части учебного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области и реализует  федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. Тем самым обеспечивается единство образовательного пространства и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. 1-7 классы работают по пятидневной рабочей неделе, 8-9 классы по шестидневной неделе. В 2011 – 2012 учебном году 1-й и 9-й класс отсутствует.

 

                         Первая ступень общего образования, начальное звено.

         1 – 4 классы – нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального образования. Программа Виноградовой Н.Н. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебных недели, 2 -4 классы – 34 учебные недели.

Обучение детей в 1-м классе проводятся с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся только в первую смену; 5-дневная учебная неделя; организация облегченного учебного дня в четверг; проведение не более 4-х уроков в день; продолжительность уроков - не более 35 минут; используется ступенчатый режим обучения в первом полугодии сентябрь-октябрь по 3 урока в день по 35 минут каждый, ноябрь-декабрь по 4 урока по 35 минут, январь-май 4 урока по 40 минут; в середине учебного дня организована динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут, дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Продолжительность урока для  для 2 – 4 классов – 40 минут согласно Устава школы.

Содержания образования на первой ступени реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Изучается  интегрированный курс в  3 – 4 классах « ИЗО и художественный труд» - 2 часа в неделю, Региональный компонент  Азбука Смоленского края – 3 - 4 классы по 1 часу в неделю и окружающий мир 2 часа идут как отдельные предметы.  В 3, 4 классах учебный модуль «Информатика»  входит в предмет «ИЗО и художественный труд». Во 2 классе  ИЗО  и технология по 1 часу. Физическая культура во  2-4 классах 3 часа в неделю.

За счет регионального компонента в 1 классе 2 часа добавляется на русский язык и 1 час на литературное чтение.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка для учащихся 1 класса при при 5-ти дневной учебной неделе 21час.

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 10 часов.

 

 

                     

                     Вторая ступень образования. Основное звено.

5 – 9 классы – нормативный срок освоения государственных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года: 5 – 8 классы – 34 учебные недели, 9 класс – 37 учебных недель с учётом аттестационного периода. Продолжительность уроков в 5 – 9 классах  - 40 минут согласно Устава школы.

Учебный план основного общего образования предусматривает обязательное изучение предметов Федерального и  Регионального компонентов.

Школа имеет  следующий структурный вид: русский язык, литература, литература Смоленщины, немецкий язык (5- 9 классы). За счет вариативной части  добавляется на русский язык в 5 классе 3 часа, в 6 классе 3 часа, в 7 классе 1 час.

Из вариативной части 0,5 часа отводится на «Введение в химию» как факультатив.

В 5-7 классах изучается ИЗО и Музыка.

В 6 классе 1 час отводится на географию за счет регионального компонента.

Предмет  «Технология» включает технологию 5 –8 классов.

Учебный предмет «ОБЖ» в 8 классе изучается как отдельный предмет.

Региональный компонент представлен следующими предметами: история Смоленщины 6- 9 классы, литература Смоленщины 9 класс, география Смоленщины 8 класс.

Курс «Информатика и ИКТ» предусмотрен в 5 классе 1 час, в 6 классе 0,5 ч,  в 8 классе 2 ч как факультатив за счет  вариативной части. За счет вариативной части в 8 классе  1 час отводится на факультатив «Физика вокруг нас».

В 5 классе 1 час отводится на факультатив «Экология» за счет вариативной части.

В 7 классе из вариативной части отводится 1 час на факультатив «Художественный мир Смоленщины»

  9 класс отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 31 августа  2011 года

Директор школы:                     /Дмитриев А.В./

Председатель профкомитета                         /Кононова Т.В./

 

 

Учебный план МОУ Борковская ООШ на 2011-2012 учебный год

 

Начальное общее образование

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Немецкий язык

-

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

 

 

 

 

 

Азбука Смоленского края

-

-

1

1

Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

-

-

Изо и художественный труд

-

 

2

2

Физическая культура

3

3

3

3

Технология

1

1

-

-

Итого

21

23

23

23

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения при 6- ти дневной неделе (при 5-ти дневной неделе)

 

 

 

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6–ти  дневной учебной неделе (при 5-ти дневной учебной неделе)

 

21

 

23

23

23

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

на заседании педагогического совета

Протокол №1  от 31 августа  2011 года

Директор школы:                     /Дмитриев А.В./

Председатель профкомитета                         /Кононова Т.В./

Учебный план МОУ Борковская ООШ на 2011-2012 учебный год

Основное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Литература Смоленщины

-

-

-

-

1

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

-

-

-

1

2

История

2

2

2

2

2

История православной культуры земли Смоленской

 

 

 

1

 

Обществознание

-

1

1

1

1

География

-

2

2

2

2

История Смоленщины

-

0,5

0,5

0,5

0,5

География Смоленщины

-

-

-

0,5

0,5

Природоведение

2

-

-

-

-

Биология

-

1

2

2

2

Физика

-

-

2

2

2

Химия

Введение в химию

-

-

 

0,5

2

2

Музыка

1

1

1

0,5

 

0,5

0,5

 

0.5

ИЗО

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

ОБЖ

-

-

-

1

-

Технология

2

2

2

1

-

Предпрофильная подготовка

-

-

-

-

1

Итого

27

29,5

31

33

33

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения при 6- ти дневной неделе (при 5-ти дневной неделе)

2

0,5

1

3

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6–ти  дневной учебной неделе (при 5-ти дневной учебной неделе)

 

29

30

32

   36

36

 

 

 

  Для выполнения новой программы школы необходимо выполнить следующее:

1. Дооборудовать кабинеты химии, физики, информатики.

2. Приобрести интерактивную доску.

3. Обновить спортивную площадку, оборудовать спортивную комнату и мастерскую.          Вопрос решается на уровне муниципального образования «Демидовский район».

   Ответственный директор школы, срок реализации 2011 год.

 

I I. Развитие системы поддержки талантливых детей.

  

        В рамках образовательного процесса школы предусматривается работа с одаренными детьми. На первой ступени выявляются интересы, возможности учащихся. Далее организовывается работа школы так, чтобы ребенок мог реализовать свой талант.

     Школа предусматривает два пути: учебно-исследовательскую деятельность (талантливые дети в области учебных предметов) и художественно-эстетическая деятельность (творческое объединение декоративно-прикладного искусства «Умелые руки», кружок художественного слова «Диалог»)

 

Программа деятельности

Сроки выполнения

Ответственный

Учебно-исследовательская деятельность:

1)      Авторские программы по экологии «В душе с заботой о природе», «Юный турист».

2)       Авторская программа элективного курса «Лесоведение».

3)      Авторская программа факультативного курса «ИКТ»

4) Программа элективных курсов: «Развиваю дар слова»,

«Культура устной и письменной речи», «А.С. Пушкин в жизни и творчестве»,

      «Математическая статистика».

      «Вода…как много тайн хранит она»

     «Азбука ландшафтного дизайна или зеленый мир дизайна»

      «Лес и человек»

2011-2016 г.

 

 

 

2011-2016 г.

 

 

2011-2016 г.

 

2011-2016 г.

 

 

 

 

 

 

Дмитриева Л.Н.

 

 

 

Максименкова О.А.

 

 

Тимофеева Н.С.

 

 

Максименкова О.А.

 

Кононова Т.В.

 

Пимченкова Л.И.

Дмитриева Л.Н.

Художественно-эстетическая деятельность:

1)      Кружок художественного слова «Диалог».

2)      Творческое объединение «Умелые руки».

3)      Кружок «Юный информатик»

4)      Кружок «Юный олимпиец»

 

 

2011-2016 г

 

2011-2016 г

 

2011-2016 г

2011-2016

 

 

Максименкова О.А.

 

Пимченкова Л.И.

 

Тимофеева Н.С.

Дмитриева Л.Н.

 

 

            В рамках реализации программы учащиеся принимают участие во всех общешкольных, районных, областных мероприятиях, в международных играх «Русский медвежонок» и «Кенгуру».

 

 

 

I I I. Развитие учительского потенциала.

 

     Профессиональный уровень современного педагога должен соответствовать требованиям новой школы. Каждый учитель должен повышать свою квалификационную категорию, многопрофильность совмещения специальностей, переподготовка по новым технологиям обучения – залог успеха работы сельской малокомплектной школы. Все учителя должны овладеть ИКТ.

 

Количество педагогических работников

Высшее педагогическое

образование, %

Категория

Награды

Год переподготовки по ИКТ

 

Высшая

Первая

Вторая

 

2011-2012

2013-2014

2015-2016

 

 

 

 

 

10

100

1

2

12 разряд 6 чел

Мин.

Образования РФ  3 чел.

35 %

40%

25%

 

                       

 

 

I V. Школа здорового образа жизни.

 

Стабильное развитие школы невозможно без наличия здоровьесберегающих технологий, организации всех уровней образовательного процесса и развития личности. Здоровьесберегающая деятельность является не просто потребностью, а необходимостью в современных условиях. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю его последующую жизнь.

За последние три года использование современных здоровьесберегающих технологий значительно активизировалось, что положительно сказывается на заинтересованности учащихся в обучении и успеваемости на разных ступенях обучения.

Гуманистическая целенаправленность образования предполагает заботу о сохранении здоровья всех участников процесса. В школе помимо решения педагогических задач решаются задачи содействия охране и укреплению здоровья учащихся, в частности:

l  учебная нагрузка и методы преподавания соотносятся с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.

l  проводится работа по предупреждению патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом

l  регулируются учебные нагрузки, превышение которых способно привести к переутомлению и стрессам

l  Рационально организуется физическая активность учащихся во время учебного процесса и внеурочное время

l  в системе работы предусмотрены мероприятия по профилактике распространения вредных привычек и зависимостей

Для решения этих задач была разработана Программа «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе», основные мероприятия которой предусматривают деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.

 

 

Здоровьесберегающая

деятельность

Цель

Средства

Результаты

Начальные классы:

Учитель Стариченкова С.В.Игровые технологии.

Тема: « Роль физкультминуток на уроках»

Бурматова А.В.

Тема  «Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии в начальных классах»

Дать общее психологическое и физическое развитие ребенку в процессе усвоения знании. Выявление и полное развитие способностей учащихся. Формирование творческого подхода к познавательной деятельности. Развитие логического мышления учащихся

 УМК Н.Ф.Виноградовой.

Оптимальный уровень обучаемости.
Успеваемость 100%.
 
Положительная динамика развития мышления. Дети более организованы, имеют устойчивый интерес к учебной деятельности, хорошо воспитаны.

2. Учитель биологии Филиппова Т.Ф.                                                                            Тема: « Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания»

Развивать подвижность мыслительных процессов , формирование знаний о правильном и полноценном питании

Учебный план

 Эффективное усвоение знаний

3. Моделирование уроков географии с использованием здоровьесберегающих технологий.

Учитель географии Дмитриева Н.С.

 

Рациональное использование различных форм и методов. Многократное повторение базовых знаний. Сочетание различных видов деятельности

Учебный базовый план

Учащиеся успешно осваивают новый материал, проявляют большой интерес к предмету.

4. Учитель русского языка и литературы Максименкова О.А. «Формирование навыков здорового образа жизни на уроках русского языка и литературы»

Учитель Кононова Т.В.

« Лингвистические игры»

Развивать творческое мышление;
повышать эффективность уроков, развивать внимание и память, предупреждение перегрузок учащихся, утомляемости

Учебный  план

Твердые навыки в учебной деятельности по предмету, стремление к творчеству, стремление самостоятельно приобретать знания, обогащение словарного запаса

5. Технология «Дебаты» в гражданском образовании
учителя истории и обществознания – учитель Дмитриев А.В.

Развитие правоведчески грамотной и социально активной личности

Учебный план

Прослеживается динамика развития мышления, умение работать с литературой.

6. «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатик.»-

Учитель ТимофееваН.С.

Создание необходимых условий для овладения базовым уровнем по математике и информатике, профилактика сколеоза, заболеваний органов зрения. Переутомления при работе за компьютером.

Учебный план

Развитие интереса к предмету, победы в математической игре «Кенгуру»

7. «Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка»

Учитель Лосева Г.И

Развивать навыки иностранной речи, словесного мышления учащихся

 

Учебный план

Большой интерес к предмету, иноязычной культуре, высокий уровень знания грамматического материала, навыки беглого чтения и умения вести беседу по изучаемым темам.

         

 

Проведен анализ состояния здоровья учащихся.

На 1 января 2011 года:

 

Количество учеников

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

16

2 чел

13 чел

1 чел

 

Анализ состояния здоровья показывает, что за последние 3 года состояние здоровья учащихся улучшается, поэтому дальнейшая реализация этой программы с корректировкой необходима в школе.

 

                             План работы на 2011-2016 год.

 

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Изучение методической литературы по здоровьесберегающим технологиям

2011-2016 г

Директор школы

Анализ состояния здоровья учащихся

2011-2016 г

Мед. работники, кл.рук.

Организация горячего питания

2011-2016 г

Директор школы

Увеличение в учебном плане часов физ. культуры

2011-2016 г

Директор школы

Организация оздоровительных площадок в каникулярное время

2011-2016

Директор школы

Соблюдение санитарных норм и правил в учебном процессе

2011-2016 г

Директор школы

Организация спортивно-оздоровительной работы в урочное и в неурочное время

2011-2016 г

Учитель физ. культуры,

кл. рук.

Организация подвоза детей в школу

2011-2016 г

Директор школы

 

Материально-техническая база школы ориентирована на решение  задач по здоровьесберегающим технологиям.

 

V. Изменение инфраструктуры школьной сети.

Наша школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микрорайона. Школа находится на территории национального парка «Смоленское Поозерье», поэтому необходимо изучение, анализ этих потребностей с одной стороны и анализ возможностей школы по их удовлетворению с другой. Удовлетворять образовательные потребности микрорайона необходимо на высокой планке качества, а для этого необходимо непрерывное развитие и творческий поиск прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне. Решая образовательные задачи в самом широком смысле школа обеспечивает различные виды деятельности во внеклассной работе: кружковой, спортивной, обеспечение развития дистанционного образования учащихся через интернет, обеспечение права учащихся на выбор, предоставляя широкие возможности развития и самоопределения личности ребенка. В школе планируется введение элективных курсов и факультативных занятий (экологическое воспитание, сельское хозяйство, предпрофильная подготовка, ИКТ).

 

V I. Расширение самостоятельности школы.

Школа в 2011-2016 г должна перейти на новые финансовые экономические механизмы. Администрация школы самостоятельно должна владеть и распоряжаться выделяемыми государством денежными средствами и нести полную ответственность за их расходование. В школе должен быть внедрен электронный документ-оборот.

 

Директор школы:                               /Дмитриев А.В./

© Dmitrieva5891

Конструктор сайтов - uCoz