Муниципальное бюджетное учреждение Борковская основная общеобразовательная школа. Демидовского района,Смоленской области.
Юридический адрес: 216275 Смоленская область Демидовский район Д.Жеруны Школьный переулок , 5
|
Мир школьного детства так удивителен.
Программа развития « Наша новая школа» муниципального общеобразовательного учреждения Борковская основная общеобразовательная школа Смоленской области Демидовского района.
Сроки действия программы: 2011 – 2016 гг.
Паспорт программы:
1.Конвенция о правах ребёнка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. Закон РФ «Об образовании». 4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». 5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. 6.Закон Смоленской области «Об образовании»
-2-
Юридический адрес: 216275 Смоленская область Демидовский район Д.Жеруны Школьный переулок , 5
Юридическая база: ИНН 670 300 32 85 КПП 670 301 00 1 БИК 046 614 001 ТЕЛЕФОН : 8(48147)25696
-3-
Цель программы: организация работы МОУ Борковская ООШ, направленной на обеспечение современного качества образования, гарантирующего развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства. Цель развития школы: совершенствование образовательного пространства в условиях комплексной модернизации образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями учащихся. Миссия школы: создание для учащихся школы оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде. Задачи:
развитие предпрофильной подготовки учащихся, системы подготовки к ИГА.
Основные направления программы развития школы
-4- Финансовое обеспечение программы Выполнение программы обеспечения за счет различных источников финансирования: Местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства).
Обоснование необходимости программы развития Стратегия модернизации расставила новые ориентиры в образовательных целях, предусматривающих достижение высокого качества образования на основе сохранения фундаментальности и соответствия социальным и перспективным запросам и потребностям личности, общества и государства. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно - ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют совершенствования образовательного учреждения и изменения от педагога - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего эффективными педагогическими технологиями. Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, т.е. осуществление комплексного подхода к проблеме имеет прямое отношение к перспективному обучению. Коллективом школы разработана Программа: «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе». Основное назначение Программы развития школы - быть средством интеграции и мобилизации педагогического и ученического коллективов школы на достижение целей ее развития. Основой Программы развития школы являются современные продуктивные здоровьесберегающие технологии.
Контингент учащихся на 2011-2016 год
Пояснительная записка к учебному плану МОУ Борковская ООШ на 2011- 2012 учебный год
Учебный план школы составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и носит обязательный характер для школы. Инвариативная часть учебного плана полностью соответствует инвариативной части учебного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области и реализует федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. Тем самым обеспечивается единство образовательного пространства и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. 1-7 классы работают по пятидневной рабочей неделе, 8-9 классы по шестидневной неделе. В 2011 – 2012 учебном году 1-й и 9-й класс отсутствует.
Первая ступень общего образования, начальное звено. 1 – 4 классы – нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального образования. Программа Виноградовой Н.Н. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебных недели, 2 -4 классы – 34 учебные недели. Обучение детей в 1-м классе проводятся с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся только в первую смену; 5-дневная учебная неделя; организация облегченного учебного дня в четверг; проведение не более 4-х уроков в день; продолжительность уроков - не более 35 минут; используется ступенчатый режим обучения в первом полугодии сентябрь-октябрь по 3 урока в день по 35 минут каждый, ноябрь-декабрь по 4 урока по 35 минут, январь-май 4 урока по 40 минут; в середине учебного дня организована динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут, дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Продолжительность урока для для 2 – 4 классов – 40 минут согласно Устава школы. Содержания образования на первой ступени реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Изучается интегрированный курс в 3 – 4 классах « ИЗО и художественный труд» - 2 часа в неделю, Региональный компонент Азбука Смоленского края – 3 - 4 классы по 1 часу в неделю и окружающий мир 2 часа идут как отдельные предметы. В 3, 4 классах учебный модуль «Информатика» входит в предмет «ИЗО и художественный труд». Во 2 классе ИЗО и технология по 1 часу. Физическая культура во 2-4 классах 3 часа в неделю. За счет регионального компонента в 1 классе 2 часа добавляется на русский язык и 1 час на литературное чтение. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка для учащихся 1 класса при при 5-ти дневной учебной неделе 21час. Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 10 часов.
Вторая ступень образования. Основное звено. 5 – 9 классы – нормативный срок освоения государственных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года: 5 – 8 классы – 34 учебные недели, 9 класс – 37 учебных недель с учётом аттестационного периода. Продолжительность уроков в 5 – 9 классах - 40 минут согласно Устава школы. Учебный план основного общего образования предусматривает обязательное изучение предметов Федерального и Регионального компонентов. Школа имеет следующий структурный вид: русский язык, литература, литература Смоленщины, немецкий язык (5- 9 классы). За счет вариативной части добавляется на русский язык в 5 классе 3 часа, в 6 классе 3 часа, в 7 классе 1 час. Из вариативной части 0,5 часа отводится на «Введение в химию» как факультатив. В 5-7 классах изучается ИЗО и Музыка. В 6 классе 1 час отводится на географию за счет регионального компонента. Предмет «Технология» включает технологию 5 –8 классов. Учебный предмет «ОБЖ» в 8 классе изучается как отдельный предмет. Региональный компонент представлен следующими предметами: история Смоленщины 6- 9 классы, литература Смоленщины 9 класс, география Смоленщины 8 класс. Курс «Информатика и ИКТ» предусмотрен в 5 классе 1 час, в 6 классе 0,5 ч, в 8 классе 2 ч как факультатив за счет вариативной части. За счет вариативной части в 8 классе 1 час отводится на факультатив «Физика вокруг нас». В 5 классе 1 час отводится на факультатив «Экология» за счет вариативной части. В 7 классе из вариативной части отводится 1 час на факультатив «Художественный мир Смоленщины» 9 класс отсутствует.
Утвержден на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31 августа 2011 года Директор школы: /Дмитриев А.В./ Председатель профкомитета /Кононова Т.В./
Учебный план МОУ Борковская ООШ на 2011-2012 учебный год
Начальное общее образование
Утвержден на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31 августа 2011 года Директор школы: /Дмитриев А.В./ Председатель профкомитета /Кононова Т.В./ Учебный план МОУ Борковская ООШ на 2011-2012 учебный год Основное общее образование
Для выполнения новой программы школы необходимо выполнить следующее: 1. Дооборудовать кабинеты химии, физики, информатики. 2. Приобрести интерактивную доску. 3. Обновить спортивную площадку, оборудовать спортивную комнату и мастерскую. Вопрос решается на уровне муниципального образования «Демидовский район». Ответственный директор школы, срок реализации 2011 год.
I I. Развитие системы поддержки талантливых детей.
В рамках образовательного процесса школы предусматривается работа с одаренными детьми. На первой ступени выявляются интересы, возможности учащихся. Далее организовывается работа школы так, чтобы ребенок мог реализовать свой талант. Школа предусматривает два пути: учебно-исследовательскую деятельность (талантливые дети в области учебных предметов) и художественно-эстетическая деятельность (творческое объединение декоративно-прикладного искусства «Умелые руки», кружок художественного слова «Диалог»)
В рамках реализации программы учащиеся принимают участие во всех общешкольных, районных, областных мероприятиях, в международных играх «Русский медвежонок» и «Кенгуру».
I I I. Развитие учительского потенциала.
Профессиональный уровень современного педагога должен соответствовать требованиям новой школы. Каждый учитель должен повышать свою квалификационную категорию, многопрофильность совмещения специальностей, переподготовка по новым технологиям обучения – залог успеха работы сельской малокомплектной школы. Все учителя должны овладеть ИКТ.
I V. Школа здорового образа жизни.
Стабильное развитие школы невозможно без наличия здоровьесберегающих технологий, организации всех уровней образовательного процесса и развития личности. Здоровьесберегающая деятельность является не просто потребностью, а необходимостью в современных условиях. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю его последующую жизнь. За последние три года использование современных здоровьесберегающих технологий значительно активизировалось, что положительно сказывается на заинтересованности учащихся в обучении и успеваемости на разных ступенях обучения. Гуманистическая целенаправленность образования предполагает заботу о сохранении здоровья всех участников процесса. В школе помимо решения педагогических задач решаются задачи содействия охране и укреплению здоровья учащихся, в частности: l учебная нагрузка и методы преподавания соотносятся с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. l проводится работа по предупреждению патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом l регулируются учебные нагрузки, превышение которых способно привести к переутомлению и стрессам l Рационально организуется физическая активность учащихся во время учебного процесса и внеурочное время l в системе работы предусмотрены мероприятия по профилактике распространения вредных привычек и зависимостей Для решения этих задач была разработана Программа «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе», основные мероприятия которой предусматривают деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.
Проведен анализ состояния здоровья учащихся. На 1 января 2011 года:
Анализ состояния здоровья показывает, что за последние 3 года состояние здоровья учащихся улучшается, поэтому дальнейшая реализация этой программы с корректировкой необходима в школе.
План работы на 2011-2016 год.
Материально-техническая база школы ориентирована на решение задач по здоровьесберегающим технологиям.
V. Изменение инфраструктуры школьной сети. Наша школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микрорайона. Школа находится на территории национального парка «Смоленское Поозерье», поэтому необходимо изучение, анализ этих потребностей с одной стороны и анализ возможностей школы по их удовлетворению с другой. Удовлетворять образовательные потребности микрорайона необходимо на высокой планке качества, а для этого необходимо непрерывное развитие и творческий поиск прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне. Решая образовательные задачи в самом широком смысле школа обеспечивает различные виды деятельности во внеклассной работе: кружковой, спортивной, обеспечение развития дистанционного образования учащихся через интернет, обеспечение права учащихся на выбор, предоставляя широкие возможности развития и самоопределения личности ребенка. В школе планируется введение элективных курсов и факультативных занятий (экологическое воспитание, сельское хозяйство, предпрофильная подготовка, ИКТ).
V I. Расширение самостоятельности школы. Школа в 2011-2016 г должна перейти на новые финансовые экономические механизмы. Администрация школы самостоятельно должна владеть и распоряжаться выделяемыми государством денежными средствами и нести полную ответственность за их расходование. В школе должен быть внедрен электронный документ-оборот.
Директор школы: /Дмитриев А.В./ |
|
|
|
© Dmitrieva5891 |